Что такое кфср в бюджете расшифровка

Что такое кфср в бюджете расшифровка

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Также изменены правила формирования КОСГУ — новый Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Работать по старым правилам недопустимо!

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Читайте также:  Месячные мажутся но не начинаются коричневые выделения

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

Читайте также:

  1. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  2. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  3. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенностям, признаки (обозначены буквами).
  4. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенностям, признаки (обозначены буквами).
  5. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  6. Аксиомы и основные понятия микроэкономического анализа потребительского поведения
  7. Базовые понятия
  8. Базовые понятия и определения системы как объекта управления
  9. Базовые понятия ООП
  10. Базовые понятия системного подхода
  11. Базовые понятия теории информации
  12. Биосфера. Определение понятия. Границы биосферы. Эволюция биосферы.

План

Источники

· Главы 4, 10 Бюджетного кодекса РФ;

· Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

· Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (с изменениями от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г.).

· Классификация расходов бюджетов РФ: главный распорядитель бюджетных средств, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая классификация расходов;

· Порядок формирования 20-значного кода классификации расходов бюджетов РФ;

· Сокращения: ФКР, КЦСР, КВР, ППП, ЭКР, КФСР, КВСР, КЭСР;

· Ведомственная структура расходов бюджета;

· Права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в детализации классификации расходов бюджетов РФ;

· Экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

Основные положения по осуществлению бюджетных расходов описаны в Бюджетном кодексе (глава 10). Структура и порядок использования бюджетной классификации – в Инструкции 190н (глава 3).

Код классификации расходов бюджетов РФ, также как и код классификации доходов, является 20-значным и представлен в виде 3-х составных частей:

1. Код главного распорядителя бюджетных средств – 3 разряда;

2. Функциональная классификация расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) – 14 разрядов;

3. Код экономической классификации расходов – 3 разряда.

Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Экономическая классификация расходов
программа подпрограмма

· Код главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Читайте также:  Как похудеть если нет щитовидной железы

Перечень главных распорядителей устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Это значит, что в законе о бюджете есть приложение, которое называется «Ведомственная структура расходов» и в этом приложении перечислены все главные распорядители этого бюджета и сопоставленные им коды классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов). Коды главных распорядителей каждый финансовый орган утверждает для своего бюджета самостоятельно. В АС «Бюджет» для обозначения кода главного распорядителя используется сокращение КВСР (код ведомственной статьи расходы). Также можно встретить сокращение ППП.

· Код функциональной статьи расходов (КФСР)

Разделотражает наиболее общее направление расходов. Всего Инструкция 190н выделяет 14 разделов.

Раздел 01 "Общегосударственные вопросы"

Раздел 02 "Национальная оборона"

Раздел 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"

Раздел 04 "Национальная экономика"

Раздел 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство"

Раздел 06 "Охрана окружающей среды"

Раздел 07 "Образование"

Раздел 08 "Культура, кинематография"

Раздел 09 "Здравоохранение"

Раздел 10 "Социальная политика"

Раздел 11 "Физическая культура и спорт"

Раздел 12 "Средства массовой информации"

Раздел 13 "Обслуживание государственного и муниципального долга"

Раздел 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Подразделы уточняют разделы.

По подразделу 0101 "Функционирование Президента Российской Федерации";

По подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования";

По подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований";

По подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций";

По подразделу 0105 "Судебная система";

По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора"…

Коды разделов и подразделов утверждены Инструкцией 190н и являются общими на все территории РФ. По-другому раздел и подраздел (4 разряда) называют КФСР (код функциональной статьи расходов).

· Код целевой статьи расходов (КЦСР)

Целевая статья расходов (другое название – код целевой статьи расходов – КЦСР) отражает расходы по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах указанного подраздела.

Целевая статья включает код программы и подпрограммы. Они нужны, чтобы детальнее закодировать расходы. Например, по целевой статье 100 отражаются Федеральные целевые программы. По программе 22 — «Федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России"», 100.22.01 «Подпрограмма «Минерально-сырьевые ресурсы»», 100.22.02 «Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты»», 100). Коды целевых статей федерального бюджета утверждены Инструкцией 190н. Некоторые из них могут также использоваться нижестоящими бюджетами. Финансовый орган дополнительно утверждает свои коды целевых статей.

· Код вида расходов (КВР)

Вид расхода (код вида расходов – КВР). Виды расходов, которые используются в текущем бюджете, утверждаются финансовым органом в законе (решении) о соответствующем бюджете. Инструкция 190н утверждает виды расходов для федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Некоторые из них могут также использоваться бюджетами субъектов и местными бюджетами. Дополнительно финансовый орган конкретного бюджета утверждает свои коды вида расходов в законе о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Раздел, подраздел, целевая статья и вид расхода вместе называются ФКР (функциональная классификация расходов).

· Экономическая классификация расходов (ЭКР)

Код КОСГУ (ЭКР – экономическая классификация расходов). Все коды КОСГУ утверждены Инструкцией 190н. Код КОСГУ расходов может начинаться с 2 и 3 (кроме 310).

Ведомственная структура расходов – устанавливает расходы по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов РФ.

Используемые сокращения:

· Код ГРБС (3 разряда): ППП – перечень прямых получателей, КВСР – классификация ведомственной структуры расходов;

· Код раздела и подраздела (4 разряда): ФКР – функциональная классификация расходов, КФСР – код функциональной статьи расходов.

· Код целевой статьи расходов (7 разрядов): КЦСР – классификация целевых статей расходов;

· Код вида расходов: КВР – классификация видов расходов;

Читайте также:  Как давать активированный уголь детям

· Код КОСГУ: ЭКР – экономическая классификация расходов, КЭСР – код экономической статьи расходов.

| следующая лекция ==>
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФК С АДМИНИСТРАТОРАМИ ПОСТУПЛЕНИЙ И ФО | Резервный фонд Президента РФ

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 22217 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 174-ФЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с 1 января 2005 г.

Приложение 3
к Федеральному закону
"О бюджетной классификации
Российской Федерации"
(в редакции Федерального закона
"О внесении изменений
в Федеральный закон
"О бюджетной классификации
Российской Федерации")

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

2, 26 марта 1998 г., 5 августа 2000 г., 8 августа 2001 г., 7 мая 2002 г., 6 мая 2003 г., 26 мая, 23 декабря 2004 г.

ГАРАНТ:

См. Функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н, вступающим в силу с 1 января 2007 г.

Наименование раздела и подраздела

Функционирование главы государства — Президента Российской Федерации

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора

Обеспечение проведения выборов и референдумов

Международные отношения и международное сотрудничество

Международная экономическая и гуманитарная помощь

Государственный материальный резерв

Обслуживание государственного и муниципального долга

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

Другие общегосударственные вопросы

Вооруженные Силы Российской Федерации

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

Мобилизационная подготовка экономики

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

Реализация международных обязательств в сфере военно-

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

Другие вопросы в области национальной обороны

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Органы внутренних дел

Система исполнения наказаний

Органы пограничной службы

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

Обеспечение противопожарной безопасности

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

Топливо и энергетика

Исследование и использование космического пространства

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

Сельское хозяйство и рыболовство

Связь и информатика

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

Другие вопросы в области национальной экономики

Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

Охрана окружающей среды

Сбор и удаление отходов и очистка сточных вод

Охрана растительных и животных видов и среды их обитания

Прикладные научные исследования в области охраны окружающей

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Переподготовка и повышение квалификации

Высшее профессиональное образование

Молодежная политика и оздоровление детей

Прикладные научные исследования в области образования

Другие вопросы в области образования

Культура, кинематография и средства массовой информации

Телевидение и радиовещание

Периодическая печать и издательства

Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

Здравоохранение и спорт

Спорт и физическая культура

Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта

Другие вопросы в области здравоохранения и спорта

Социальное обслуживание населения

Социальное обеспечение населения

Борьба с беспризорностью, опека, попечительство

Прикладные научные исследования в области социальной политики

Другие вопросы в области социальной политики

Финансовая помощь бюджетам других уровней

Другие межбюджетные трансферты

Трансферты внебюджетным фондам

>
Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
Содержание
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector